Прицеп для перевозки мотоблока.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 24.11.2018
|
Выбор конструкции прицепа |
|||||||||||||||||||||||||||
После 1998 года в сезонном заработке встал вопрос о быстром передвижении, от огорода к огороду. Для того, чтобы огородников приучить к определенному месту стоянки мотоблоков и тем самым сделать сервис "Огородник выйдя с автобуса на остановке, не приходиться топать пешком до своего садового участка". До этого в передвижении я использовал мини-трактор с максимальной скоростью 40 км/ч теперь требовалась более быстрая техника. Наиболее дешевой и комфортабельной оказался москвич за 5 т.р. Загрузку, выгрузку и разборку мотоблока одному человеку очень тяжелая и долгая процедура, что совсем не подходит. Надо было найти выход. |
||||||||||||||||||||||||||||
а) Прицеп промышленного производства полностью не подходит, опять надо разбирать ставить на колеса и закатывать. Большие габариты не позволяют развернуться в тесных улицах садов и постоянно всем мешается. | ||||||||||||||||||||||||||||
б) Пробовал одевать на мотоблок в место фрез колеса и сделав прицепное устройство на кронштейне костыля(тормоза), цеплять мотоблок обратной стороной. По ровному асфальту можно было развивать скорость 40 км/ч как не расставляй колеса, а по грунтовой дороге 20 км/ч. При езде очень сильно прыгал, мог опрокинуться, из за отсутствия амортизации. Овчинки выделки не стоит. | ||||||||||||||||||||||||||||
в) На скорою руку обрезал заднею часть рамы трехколесного мотороллера. Оставил только одну подвеску приделав дышло со сцепкой к легковому автомобилю и поставил вилку (как на нынешнем прицепе). Из-за наличия амортизации скорость передвижения по асфальту увеличилась до 60 км/ч по бездорожью до 40 км/ч. Устойчивость более менее. В конце дня на мотоблоке откручивались все болты, из-за жесткой амортизации. Пробовал менять пружины и нагружать, ощутимых результатов не дало. Вилку конструктивно сместить не удавалось, что способствовало маленькому моменту для подъема мотоблока в транспортное положение. Вид был позорный, очень много присутствовало бесполезной массы, одним словом тарантас. О продаже прицепов даже думать не стоило. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прямое назначение прицепа - это транспортировка груза. Сам прицеп является промежуточным звеном в транспортировки груза. Поэтому задача в создании прицепа - это наиболее максимально малый вес и большая грузоподъемность. Каждый элемент конструкции прицепа, должен быть рационально использован. Шасси моего прицепа весят 25кг. Грузоподъемность прицепа в данной конфигурации 200 кг. При необходимости повышения грузоподъемности прицепа, нужно добавить листы рессор. Отказ от пружин послужило: а) неравномерная упругость при сдавливании или растягивании, б) бесполезная масса в подвесках, упорах. | ||||||||||||||||||||||||||||
В данном случае самый выгодный вариант это рессора служащая одновременно подвеской и амортизирующим элементом. Данный вид амортизации позволяет передвигаться по асфальту со скорость до 100 км/ч по бездорожью насколько крепок легковой автомобиль. Из-за наличия неимоверно легкой подвески по отношению к перевозимой массе, мотоблок остается непоколебимым "стакан с водой не разольешь". Технического обслуживания не требует, износ шарниров невозможен. Большая длина рессоры делает ее очень эластичной, поломок в практики не было. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прицеп должен использоваться в различных направлениях без конструктивных переделок. В данном случае при отсутствии автомобиля возможность соединения с мотоблоком. Некоторых покупателей моей техники, я называю диверсантами. Их с другого конца города доставляют в садовые кооперативы на легковых автомобилях, после чего они разворачивают прицеп и передвигаясь опахивают все вокруг. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прицеп в хранение должен занимать очень мало места. В данной конструкции быстрое отсоединения дышла способствует укладки прицепа в любых уголках гаража. Прицеп без труда помещается в легковой автомобиль. | ||||||||||||||||||||||||||||
Описание Прицеп представляет собой быстро трансформированный агрегат, который может эксплуатироваться как с легковым автомобилем так и с мотоблоком. Имеет простую подрессоренную подвеску. Прицепное устройство для легкового автомобиля и мотоблока. Основное назначение прицепа - это перевозка мотоблока легковым автомобилем. Наличие узла "Вилка" дает возможность без физических усилий, одному человеку производить погрузку и разгрузку мотоблока в сборе. |
||||||||||||||||||||||||||||
В отсутствии наличия легкового автомобиля на прицеп устанавливается кузов и соединяется мотоблоком, который в свою очередь является силовым агрегатом. На мотоблок в место фрез устанавливаются колеса. Благодаря подрессоренной подвески прицепа, отсутствует жесткость, хорошая продольная устойчивость, отличная мягкость хода. Способность легкого разъединения частей: вилки, кузова, дышла. Дают возможность компактного хранения прицепа, до следующего огородного сезона. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Разновидность комплектации |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Разборка по детально |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Использование прицепа |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Прием загрузки мотоблока в транспортное положение |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Видео прицепа для перевозки мотоблока. |
||||||||||||||||||||||||||||
Общий вид прицепа. |
Вес прицепа. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Общий вид прицепа в сборе с мотоблоком. |
Снятие мотоблока с прицепа. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Конструкция прицепа.
|
Перевозка мотоблока. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Одним файлом на YouTube. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
ЧЕРТЕЖИ ПРИЦЕПА |
||||||||||||||||||||||||||||
Прицеп начерчен в 3D где его можно покрутить и посмотреть со всех сторон. Человек знающий программу КОМПАС без труда сделает деталировку прицепа в 2D. | ||||||||||||||||||||||||||||
Для просмотра чертежей установите КОМПАС V10 с обновлениями SP-1 и SP-2. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
(WinRAR 1,5 Мб) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
2008-2018год |